Марьянко Инна Григорьевна, воспитатель

Мастер-класс для педагогов: Развитие связной речи дошкольников при помощи нетрадиционной техники рисования - «кляксография»

Тема Мастер-класс для педагогов: Развитие связной речи дошкольников при помощи нетрадиционной техники рисования - «кляксография»

Цель мастер-класса:  показать значимость техники «кляксография» в развития речи дошкольника.

Задачи: 

- вызвать интерес к данному виду творчества;
- познакомить с технологией  «кляксография»;
- выполнить практическую работу в технике«кляксография»;

 

Материалы и инструменты:

1. альбомные листы ;

2. краски;

3. пипетки;

4. коктельные трубочки;

 

1). Вводная часть.   Здравствуйте, уважаемые коллеги!

…Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне… (Э.Успенский)

 Рисование является одним из самых интересных и любимых  видов творческой деятельности детей дошкольного возраста.

 Рисование даёт возможность свободно выражать свои эмоции, мысли и ощущения. Рисуя, малыш получает радость и удовольствие, а ещё удовлетворение от своей работы и от самой жизни, поэтому рисование полезно детям для разгрузки, снижения эмоционального и психологического напряжения.

Будучи связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой.

 Нетрадиционные техники рисования – это использование непривычных изобразительных материалов, новых технических приёмов, которые очень нравятся детям. 

 Используя нетрадиционные техники рисования в работе с детьми,  мы решаем целый комплекс задач речевого развития дошкольников:

· активизация и расширение словарного запаса;

· установление грамматических закономерностей в построении предложений при описании своих действий;

· развитие сенсорной сферы не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнения соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами;

· стимуляция познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают ребенка в новом ракурсе);

· развитие наглядно-образного мышления и словесно-логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности (чем я могу еще рисовать? Что я этим материалом могу еще нарисовать?);

· создание условий для развития мелкой моторики рук, преодоления общей моторной неловкости;

· интерес, положительные эмоции, проявление самостоятельности, развитие творчества и воображения.

 

Одной из нетрадиционных техник выступает «Кляксография»

- это способ рисования каплями краски.  Для выполнения рисунка в этой технике необходима бумага, тушь, акварель или гуашь.

Её необычность состоит в том, что она позволяет детям дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата. Эта  техника -  маленькая игра.

 Её использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

При «кляксографии» с трубочкой  мы  развиваем длительный речевой выдох  (правильное дыхание необходимо для развития речи. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности),  а также тренируем мышцы губ при удерживании трубочки

Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений.

 

2). Основная часть. Практическая работа. 

 Сейчас я приглашаю на мастер-класс 6 человек.

Прежде чем приступить послушайте алгоритм выполнения.

- что бы поставить кляксу нужно взять в руки пипетку, набрать в нее краску того цвета, которая вам необходима и капайте ее из пипетки на лист бумаги. Затем, дуя на получившуюся кляксуформируйте из нее то изображение, какое бы вам хотелось. Чтобы клякса стала больше, воздушная струя должна быть широкой и сильной, если вам понадобится вывести из кляксы линию - воздушная струя должна быть тонкой и чем длиннее линия вам нужна, тем длиннее должна быть воздушная струя. Регулировать направление линии вы можете меняя направление воздушной струи. Если вам в процессе работы понадобится другой цвет, промойте пипетку в воде и наберите в нее краску необходимого вам цвета.

- Давайте нарисуем рассказ «Весна»

- Выглянуло солнышко,…. его лучики прогрели землю и появились травинки, сначала они были маленькими, но с каждым днем становились все выше и гуще…. И наконец распустились цветы, они были разного цвета…

- Посмотрите, что у вас получилось,

- А главное все работы получились в единственном экземпляре, который никогда никому не повторить, так как при данной технике педагог демонстрирует лишь способ действия.

Это один из вариантов работы. Можно идти и от обратного: предлагаю детям поставить кляксу и придумать самим рассказ.

 

3).Итоговая часть.

Проводится опрос: насколько актуален данный вид деятельности в детском саду? (мнение присутствующих)

 

Таким образом  используя технику «кляксография», мы решаем и  задачи речевого развития:

· развитие подвижности артикуляционного аппарата и длительного речевого выдоха;

· развитие мелкой моторики рук;

· развитие грамматического строя речи;

· Развитие связной речи.

Спасибо за ваше участие.  

7 марта 2020 в 17:01

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.